0
0 грнКорзина пуста

Аудиостандарт Auro-3D®

2018-08-06

Смотреть фильм в кино - это атмосфера. Яркие образы и обширный звук превращают действительно захватывающий в весь происходящий на экране процесс. Поход кинотеатр вызывает чувство правдоподобия, полностью погружая в реальность, представленную на экране.

В то время как домашний кинотеатр вряд ли является схожей концепцией, относительно недавняя инновация изменила ход событий, когда дело доходит до воссоздания театрального эффекта, испытываемого зрителями. Стандарты, такие как Dolby Atmos, Auro 3D и DTS: X, подняли уровень, когда дело коснулось трехмерного звука, который переносит прямо в центр действия.

 

Так что же такое 3D-звук?


Простой способ понять поставку 3D-звука - сравнить его с 3D-фильмом.

Обеспечивая звук со всех сторон - за исключением снизу - 3D-звук создает ощущение прослушивания, которое более тесно связано с тем, как мы перехватываем звуки в реальной жизни.

 

Dolby, Auro или DTS?


Dolby Atmos и DTS: X используют объектный метод доставки аудио. В сущности, эти системы определяют физическое местоположение, из которого каждый звук будет излучаться, а затем определяют в режиме реального времени, сколько звука нужно направлять через каждый громкоговоритель для создания наиболее точного направленного звука.


Эта обработка зависит от определенных параметров метаданных, установленных кодеком. В случае с Dolby, они устанавливают общий уровень воспроизведения, сжатие звукового сигнала и уровень понижающего микширования, необходимый для создания оптимальной подачи звука для динамиков. Поскольку аудиопроцессор знает точное местоположение каждого динамика, он может точно указать громкость и расположение каждого звука в помещении на 128 независимых аудио-объектах.

Dolby Atmos может поддерживать максимальную конфигурацию колонок до 24.1.10. Хотя DTS утверждает, что его технология может поддерживать любую конфигурацию громкоговорителей, в настоящее время она поддерживает только до 7.1.4 или 7.2.4 настройки громкоговорителей. Эта стратегия пошагового выпуска от DTS означает, что она отстает от других с точки зрения гибкости.

Auro 3D имеет самые строгие требованиями. Чтобы эта система обеспечивала наилучший эффект, размещение динамиков должно строиться строго в соответствии с оптимальными конфигурациями, которые работают до 13,1.


Несмотря на различия между ними, выбор наиболее подходящего кодека, несомненно, будет зависеть от контента. Как и в войне между Blu-ray и HD DVD, различные киностудии пообещали поддержку разных 3D-аудиоплатформ; хотя Dolby, с его репутацией в качестве ориентира по качеству, в этом плане намного опережает.

Чтобы максимизировать объем контента, доступного вашему домашнему кинотеатру, идеальная настройка будет поддерживать более одной из этих систем. Идеальные макеты были разработаны для поддержки нескольких кодеков с наименьшим количеством компромиссов между различными платформами.

Точно так же, как 4K стал хорошо зарекомендовавшим себя как ориентир для визуального качества, так и 3D-звук быстро становится новым стандартом для высококачественного кинематографического звука. Для трех компаний, стоящих за доминирующими кодеками, конечная цель - это, безусловно, полная гибкость в отношении позиций динамиков - это вообще означает отсутствие назначений каналов; вместо этого все будет обрабатываться процессором. На данный момент 3D-звук берет тщательное планирование и реализацию, чтобы сделать все правильно, а результаты абсолютно заслуживают внимания.