0
0 грнКошик порожній
Україномовна версія сайту знаходиться на фінальній стадії розробки та запрацює в найближчий час. Вибачаємося за незручності!

Процесс модернизации штатного головного устройства

2019-06-13

На протяжении долгой истории автомобильной аудиосистемы процесс модернизации штатного головного устройства был стандартной практикой для тех, кому требуется более высокое качество звука, мощность и характеристики. Зачастую производитель устанавливал штатные автомобильные стереосистемы с плохой функциональностью, и было не так много недостатков при замене их на штатное головное устройство.

Сегодня ситуация с послепродажными и оригинальными стереосистемами более сложна, и многие владельцы последних моделей автомобилей задают себе вопрос о том, стоит ли потеря OEM-функций компромисса с получением лучшего качества звука от штатного головного устройства. С появлением информационно-развлекательных систем, интеграции с механизмами управления на руле и голосовым управлением, простое подключение заводского головного устройства и установка нового действительно могут повлиять на многие функции или отключить их. Однако, при тщательном планировании, правильных адаптерах и аксессуарах можно модернизировать современное заводское головное устройство, не теряя ничего.

Сохранение функций

Информационно-развлекательная система - это словосочетание «информация и развлечения», означающее немного разные вещи в зависимости от рассматриваемого OEM-производителя. Это общий термин, охватывающий все, от GPS-навигации до интеграции Bluetooth и автомобильной мультимедии, и растущий процент новых автомобилей, которые продаются каждый год, поставляются с этими системами вместо базовых головных устройств.

В зависимости от конкретных функций, которые входят в состав головного устройства вашего автомобиля или информационно-развлекательной системы, вы можете сохранить некоторые из них, в то время как вы можете отказаться от других. Важно учитывать это при рассмотрении вариантов обновления.

Функции, к которым вы можете потерять доступ при переключении на головное устройство вторичного рынка, включают, но не ограничиваются:

Управление штатными кнопками на руле

  • Голосовое управление
  • Заводская интеграция Bluetooth
  • Спутниковое радио
  • Заводские усилители
  • USB медиаплееры
  • Развлекательные системы на задних сиденьях
  • Предупреждения о безопасности
  • Навигация

Головные устройства вторичного рынка, жгуты проводов и адаптеры

Три основных фактора влияют на то, к каким функциям у вас будет доступ, когда вы обновите заводскую автомобильную стереосистему. Конкретно выбранное вами головное устройство, вероятно, является самым важным фактором, поскольку для сохранения многих функций вам необходимо выбрать головное устройство, которое обладает этими функциями и совместимо с требуемым жгутом проводов или адаптером. Например, если вы замените штатную навигационную головную единицу на вторичную, не включающую эту функцию, вы потеряете ее.

Сохранение некоторых других функций может быть немного более сложным, и вам часто придется определить функции, которые вы хотите сохранить, найти подходящий блок адаптера, а затем искать вторичное головное устройство, которое работает с этим адаптером и которое имеет все остальные функции и характеристики, которые вы хотите.

Жгуты проводов действительно лежат в основе любого обновления головного устройства. Некоторые адаптеры жгута проводов для автомобильной стереосистемы предназначены для подключения головного устройства вторичного рынка к жгуту проводов автомобиля без каких-либо разрезов или пайки. Другие адаптеры жгута проводов предназначены для подключения к жгуту, поставляемому с новым головным устройством, после чего их можно подключить непосредственно к разъему жгута проводов автомобиля.

Помимо этих основ адаптеры жгута проводов могут также использоваться для специализированных функций, таких как подключение или обход заводского усилителя. Таким образом, если ваш автомобиль действительно имел усилитель, который вы хотели бы продолжать использовать, вы можете сделать это, приобретя адаптер жгута проводов, предназначенный для подключения этого конкретного заводского усилителя к головному устройству вторичного рынка.

С другой стороны, если вы хотите обойти слабый заводской усилитель и использовать встроенный усилитель, включенный в ваше новое головное устройство, или даже перейти на совершенно новый внешний усилитель, то для этого предусмотрены жгуты.

Другие функции OEM

Чтобы сохранить доступ к таким функциям, как заводская интеграция Bluetooth и OEM-телематика, например, Sync, вам нужен гораздо более сложный адаптер, чем для управления звуком на руле, и многие из них на самом деле включают возможность сохранения функциональности. При правильном интерфейсном модуле можно сохранить доступ к таким функциям, как:

  • Управление штатными кнопками на руле
  • OEM телематика
  • Управление цифровым усилителем
  • Заводская интеграция Bluetooth
  • Навигационные выходы
  • Спутниковое радио

Эти интерфейсные модули в основном предназначены для подключения к оригинальному заводскому жгуту и последующего подключения к совместимому головному устройству вторичного рынка. В некоторых случаях вам может потребоваться отрезать и соединять некоторые провода, чтобы завершить установку, а в других это просто вопрос подключения необходимых адаптеров жгута проводов. В любом случае функции, к которым вы сохраняете доступ, будут зависеть от таких факторов, как марка, модель и год выпуска вашего автомобиля, а также возможности выбранного вами головного устройства вторичного рынка.

Например, если в штатное головное устройство встроено спутниковое радио, интерфейсный модуль не позволит вам сохранить доступ к функциям спутникового радио. Если штатное головное устройство было только «спутниковое радио» и поставлялось с внешним спутниковым радиомодулем, то интерфейсный модуль, вероятно, позволит вам интегрировать его с вашим новым головным устройством, при условии, что вы выберете совместимое головное устройство вторичного рынка и что Правильный интерфейсный модуль существует в первую очередь.

Другие проблемы при обновлении заводских головных устройств

Проблема подгонки и отделки может представлять собой почти такое же серьезное препятствие, как и вероятность потери функций при замене штатного головного устройства. Головные устройства вторичного рынка обычно соответствуют форм-факторам с одинарным и двойным DIN, в то время как в последние годы производители оборудования все чаще переходят на нестандартные головные устройства.

В некоторых случаях вы можете найти головное устройство вторичного рынка, которое включает в себя функции, которые вы хотите, и которое специально разработано для замены нестандартного заводского головного устройства. Это не очень распространено, и варианты по своей природе более ограничены, так что шансы довольно велики, что вам не повезет, если вы действительно настроены на прямую замену нестандартного заводского головного устройства.

Если прямая замена не доступна, то вы можете либо найти подходящий комплект для установки стерео, либо изготовить его. Первый менее дорогой, и комплекты приборной панели доступны для большинства новых транспортных средств, которые включают нестандартные модульные головные устройства. Они могут быть несколько сложными в установке, в зависимости от того, насколько интегрированы элементы управления заводского головного устройства с приборной панелью, но обычно вы получаете относительно чистую установку.

Изготовление является более сложным и, как правило, более дорогим, но это вариант, когда комплект приборной панели недоступен. Некоторые DIY-производители предпочитают изготавливать свои собственные наборы приборной панели, но это определенно не проект для слабонервных, особенно если вы беспокоитесь о внешнем виде вашего нового автомобиля. Опытные DIY-моды и профессионально изготовленные штрихи могут выглядеть невероятно хорошо, хотя, а в некоторых случаях, конечный результат даже более эстетически приятен, чем универсальный набор для рисования.