0
0 грнКошик порожній
Україномовна версія сайту знаходиться на фінальній стадії розробки та запрацює в найближчий час. Вибачаємося за незручності!
Фото Pantera CLK-355
Детали Pantera CLK-355
Візьміть в дорогу!
З ним простіше в будь-якій ситуації.


  • Нова Пошта
  • Кур`єром по Києву
  • Інтайм
  • Готівкою
  • По реквизитам

В рамках обновления брэнда автосигнализаций Pantera недавно состоялся выход в свет двух новых моделей серии Pantera CLK – 355 и 455. Эти системы не революционны, и на фоне топ-моделей с дальнобойной двусторонней связью и автозапуском Pantera CLK-355 и 455 выглядят скромно, да и по цене относятся к бюджетным системам. Однако по уровню охраны и сервиса, по эксплуатационной надежности превосходят многие сигнализации более высокого ценового диапазона.

Появление на рынке новых систем без двусторонней связи на фоне, казалось бы, безраздельного господства «двусторонок» на первый взгляд кажется парадоксом. На самом деле ничего странного нет. Недорогие «односторонки» всегда будут пользоваться спросом, особенно те, которые давно известны своей надежностью, вот как «Пантеры». Это подтверждают и продавцы, и специалисты-установщики. Их жизнестойкость поддерживается еще несколькими факторами. Первое – наплыв относительно недорогих автомобилей и так называемая «массовая» установка. От этого никуда не денешься, в производстве нужны сигнализации, удобные в установке и не требующие сложной настройки и тем более – какого-либо обслуживания. Второе – повсеместное требование страховых фирм оснащать автомобили сигнализациями, при этом «навороты» не оговариваются. И третье – очень и очень многим эти самые «навороты» (главные из них – двусторонняя связь и автозапуск) просто не нужны. Они не являются «генетическими» функциями автосигнализации[1]. К последним я бы отнес функции оповещения о вторжении (удар, зажигание, двери, капот, багажник), блокирование двигателя в охране-тревоге, защиту от захвата, дистанционное отпирание-запирание дверей, дополнительный канал, и то с оговорками. Все это (и намного больше) есть в Pantera CLK-355/455. Естественно, при выборе подобных сигнализаций главную роль играют не число допканалов и «навороты», а соотношение «цена/качество». Не последнюю роль играет и брелок – «лицо сигнализации».

Комплект автосигнализации Pantera CLK-455

Комплект автосигнализации Pantera CLK-455 (355 подобен)

Кстати, как раз с брелоками-то у этих «Пантер», скромно говоря, все в порядке. Оригинальный вытянутый дизайн, сочетание хромированного и черного пластика, надежный карабин, 4 маркированные удобно расположенные кнопки – все это не просто придает им изящный и одновременно солидный вид, но и повышает узнаваемость всей серии. Предусмотрены отдельные кнопки включения и выключения охраны, так что владелец всегда точно знает, что именно он делает (если не разбирается в «чирпах» или они отключены). «Двухкнопочная» конфигурация, кроме того, привычна для владельцев автомобилей со штатными брелоками и служит дополнительной защитой кодов от радиоперехвата. В отличие от «малокнопочных» брелоков, эти брелоки максимально упрощают управление системой, поскольку на каждую кнопку приходится меньше команд, которые нужно помнить. Дальность действия брелоков – до 40 м. Питание брелока «долгоиграющее» – 3-вольтовый литиевый элемент CR2016. Комплектных брелоков 2, при желании в память можно записать до 4 брелоков.

Брелок Pantera CLK-355

Брелок Pantera CLK-355 (плата 1)

Брелок Pantera CLK-355 (плата 2)

Брелок Pantera CLK-355/455

Комплектация и отличия

Когда-то к «бюджетным» системам этой ценовой категории не полагалось не то что сирены – датчиков и реле в коробке могло не оказаться, не говоря о прочей «мелочевке». Да и сейчас встречаются «комплекты», к которым надо докупать на столько же денег разного добра, чтобы сигналка работала. Если говорить о «периферии», системы CLK упакованы более чем плотно: в просторных коробках лежат не только мультитональные 20-ваттные сирены, но и двухзонные датчики удара. Надо сказать, датчики здесь используются такие, что с виду можно принять их за одноуровневые – один СИД, одна регулировка. Тем не менее это настоящие двухзонные шок-сенсоры, просто регулировки зон сведены на один подстроечник. Основная зона настраивается обычным способом, предупредительная «выставляется» автоматически. Экономичное решение, удобное для установщика и как минимум не ухудшающее рабочих характеристик датчика. Возможна установка второго «двухзонника», на блоках есть для него разъемы[2]. Есть возможность позонного отключения датчиков при включении охраны. Пружинка, на которой подвешен пъезоэлемент, реагирует на импульсы во всех плоскостях, благодаря чему обеспечена более высокая и «равномерная» чувствительность к воздействиям с разных сторон.

плата датчика удара

Датчик удара Pantera

В комплекте CLK-355 имеется мощное 40-амперное «сатурновское» реле с колодкой для нормально разомкнутой блокировки двигателя. В модели 455 реле основной блокировки встроено в центральный блок системы. Поскольку в младшей модели имеется один, а в старшей – два программируемых выхода (черный/белый и синий/белый провода), соответственно и возможности создания дополнительных НЗ-блокировок разные, одна или две. Второй программируемый выход в CLK-455 может использоваться как дополнительный (третий) сервисный канал с программируемым типом импульса. Все-таки в современных автомобилях уже есть чем поуправлять помимо замка багажника («заводская» функция второго канала в обеих системах). Предусмотрен таймерный импульс длительностью 3 минуты, который можно использовать для организации турботаймера – функции, очень полезной, если «Пантера» устанавливается на автомобили с турбированным двигателем. Часть «опций» черного/белого провода дублируется «опциями» второго программируемого выхода со штатной функцией «выход третьего допканала с программируемым типом импульса». Такой канал в «бюджетных» системах – вообще редкость, тем более программируемый. «Минус в охране» и «выход для закрывания окон» можно взять и с этого провода, плюс еще вариант «выход на пейджер», если он нужен (на этот случай предусмотрен и режим «бесшумной охраны»). Это сделано для того, чтобы не лишать клиента дополнительных возможностей. К примеру, если клиенту нужны и дополнительная блокировка («минус в охране»), и выход на пейджер – вот, пожалуйста, нужно лишь соответственно запрограммировать два выхода.

В Pantera CLK-355 система сервисных каналов попроще, но варианты для установщика и пользователя тоже имеются. Сервисный (радио) канал может срабатывать на секунду для отпирания замка багажника; «по нажатию» до 30 секунд, чего достаточно, например, для закрывания электростеклоподъемников. Есть и «турботаймерный» вариант. Следует помнить две вещи: 1) все «сервисные» выходы – слаботочные и требуют подключения через реле. 2) Если нет дополнительных аксессуаров, которыми могли бы управлять дополнительные каналы, их стоит попробовать «продать», подключив к штатным устройствам автомобиля – фарам, клаксону или даже к магнитоле. Появляются новые функции, которые менеджер называет, допустим, «поиск у автомобиля», «вежливое отпугивание» или «музыкальная паника». Тогда образуется третья важная вещь, которую надо не забыть: включить в счет дополнительное железо и работу.

Pantera CLK-355     Pantera CLK-345

Платы центральных блоков Pantera CLK-355 и 455

Помимо основного «железа», в коробках, как водится у «Сатурна», лежит вся установочная «мелочевка», СИД, переключатель Valet. Кстати, операции с «валетником» по желанию владельца могут быть защищены 2-значным PIN-кодом. Сам режим Valet может включаться-выключаться дистанционно, с брелока. При включенном режиме Valet система при каждом выключении зажигания подает предупредительные сигналы. Обе системы выполнены на высококачественных компонентах. Например, все «электролиты» по температурному диапазону принадлежат к индустриальному классу. С точки зрения температурного режима, борьбы с различными наводками, ремонтопригодности и вообще надежности «простор» предпочтительнее миниатюрности. Возможность снятия и замены процессора и модуля приемника тоже привлекательна, на этот раз для ремонтников. Хоть и говорят, что ремонт дешевых систем невыгоден, гарантия есть гарантия. Все силовые дорожки усилены слоем припоя, увеличена площадь так называемой «цифровой земли» – в общем, в конструкции системы все работает на эксплуатационную надежность.

Таблица программирования Pantera CLK-355/455 (жирным шрифтом выделены заводские установки; синим цветом – функции, доступные только в CLK-455)

Функция

Нажать кнопку 1 (1 сигнал сирены)

Нажать кнопку 2 (2 сигнала сирены)

Нажать кнопку 3 (3 сигнала сирены)

Нажать кнопку 4 (4 сигнала сирены)

1

Пассивная постановка на охрану

Выключена

Включена без запирания дверей

Включена с запиранием дверей

-

2

Автоматическая повторная постановка на охрану

Выключена

Включена без запирания дверей

Включена с запиранием дверей

-

3

Функция защиты от ложных срабатываний

Выключена

Включена

-

-

4

Автоматическое запирание дверей при включении зажигания

Выключена

Включена

-

-

5

Автоматическое отпирание при выключении зажигания

Выключена

Включена

-

-

6

Тип выхода канала 2 системы

Импульсный (30 с макс.)

1 с для отпирания багажника

Постоянный («защелка)

Таймерный 3 мин

7

Задержка включения режима охраны

5 с

15 с

45 с

-

8

Длительность импульса, подаваемого на замки дверей

0,9 с

3,5 с

Двойной импульс отпирания 0,9 с

Двойной импульс запирания 0,9 с

9

Восстановление заводских установок функций

-

Включено

-

-

10

Аварийное отключение системы

Valet

Персональный код

-

-

11

Постановка на охрану при запущенном двигателе

Выключена

Включена

Включена, указатели поворота включены постоянно

Включена, указатели поворота мигают

12

Противоугонная функция Anti-CarJacking при включении зажигания

Выключена

Включена

Включена с безопасным глушением двигателя

-

13

2-step AVP – снятие системы с охраны в 2 этапа

Выключена

Включена

-

-

14

Режим «Комфорт»

Выключена

15 с

30 с

-

15

Функция ЧЁРНОГО/БЕЛОГО провода

«-» выход при включённом режиме охраны

«-» выход для управления внутрисалонным освещением

«-» выход для закрывания окон

«-» выход для управления пейджером

16

Функция СИНЕГО/БЕЛОГО провода

«-» выход дополнительного канала 3

«-» выход для управления пейджером

«-» выход для закрывания окон

«-» выход при включённом режиме охраны

17

Тип выхода канала 3 системы

1 с

Импульсный (30 с макс.)

Постоянный («защелка)

Таймерный 3 мин

Отметим наличие в «бюджетных» системах некоторых современных функций, намного повышающих и угоностойкость, и удобство пользования сигнализацией. Отметим, что все эти функции программируемые – я-то за них агитирую, но, как говорят, не нравится – не ешьте.

Режим охраны при включенном двигателе работает без ограничения по времени, причем можно использовать выход допканала для подхвата зажигания – тогда не нужно будет оставлять ключ в замке. На днях я еще раз убедился, что в жару этот режим не менее полезен, чем в сильные морозы. После 10-минутной стоянки у супермаркета (+ 30°С в тени, но мы-то на солнце!) мы с женой и дочкой спокойно сели в прохладную машину с урчащим мотором. Причем перед этим я с усмешкой кивнул жене на соседнюю машину, куда с визгом и оханьем пытались погрузиться две девицы в супермини – сиденья и подлокотники раскалились, о воздухе и говорить нечего. Кто-то скажет – непозволительная роскошь, бензин дорогой. Извините, мне моя ж..ИЗНЬ дороже. О зиме и говорить нечего – в мороз стекла затягивает льдом очень быстро, и если рассчитываешь стоять у магазина минут 15 – прямой смысл использовать этот режим.

Бесшумная охрана в этих системах включается прямо с брелока. В тревоге сирена не работает, только мигают подключенные светосигнальные приборы. Между прочим, если подключить к системе 15-долларовый пейджер (напомним, такая возможность есть), владелец получит надежный «персональный» извещатель, и система мало в чем уступит сигнализации с двусторонней связью. Но обойдется дешевле.

Включение охраны без помощи передатчика (ручная постановка) – функция, полезная во многих случаях, особенно если вам не нравится пассивная постановка на охрану. А она не нравится всем, кто хоть раз забывал ключи-брелоки в запертой машине[3]. Вот эти «случаи»:

  1. Брелок вышел из строя (этот пункт надо бы поставить последним – они не ломаются, разве что батарейка сядет).
  2. Вроде бы работоспособным брелоком (СИД мигает) вы не можете с одного раза включить охрану. Тут не надо дергаться и жать подряд все кнопки. Вполне вероятно, что машину «пасут» угонщики, вооруженные глушилкой (генератором помех в «нашей» полосе 433 МГц) и/или «сканером» (его правильнее называть код-граббером). Цель у них двоякая – добиться, чтобы вы ушли, так и не включив охрану (просто заперев машину) или просто назаписывать побольше радиокодов для упрощения расшифровки.
  3. Вы «грамотный пользователь», который носит брелок отдельно от ключей, во внутреннем кармане, и вам проще нажать «валетник», чем лезть за брелоком. Вводить PIN в этом случае не нужно.
  4. Вы, простите, жмот и экономите питание брелока.
  5. Вы порезали палец…

Короче, функция и в охранном смысле полезна, и по жизни удобна. По идее системой можно управлять вообще без брелока, выключая охрану аварийным способом (вот тут уже надо вводить PIN-код, если его использование запрограммировано).

Двухэтапное снятие с охраны (2-Step AVP) – надежная и необычная для «бюджетных» систем защита от угона автомобиля путем кражи ключей-брелоков – примеров масса, этим промышляют целые банды угонщиков. Брелоком вы (или не вы!) можете только открыть машину (сирена не работает), а для снятия блокировок и начала движения нужны манипуляции с кнопкой Valet – с кодом или без него, это как задано в процедуре программирования. Эта же функция, заметьте, защищает и от вышеупомянутых способов «радиоугона».

Anti-CarJacking (защита от захвата автомобиля) в Pantera CLK реализована в автоматическом варианте – если функция запрограммирована, процедура запускается каждый раз при включении зажигания, и ее нужно отменять «валетником» (с кодом или без кода). Возможно прерывистое включение блокировок двигателя для постепенного замедления захваченного автомобиля перед окончательной остановкой.

Функция защиты от ложных срабатываний (FAPC™) – в дополнение к «стандартному» ограничению числа срабатываний позволяет обеспечить максимальную защиту от шума при сохранении высокой надежности охраны.

Новые «Пантеры» разработаны для эксплуатации в российских условиях и предназначены для установки на отечественные автомобили и популярные иномарки. Соответственно этому назначению разработчики предусмотрели широкий набор программных опций и вариантов подключения, позволяющий системам полноценно функционировать на автомобилях разных классов и производителей. Это относится прежде всего к типам импульсов на центральный замок, систему «комфорт». Предусмотрены разные варианты длительности задержки включения охраны для сочетания с заводской задержкой выключения внутрисалонного освещения. Эти модели сигнализаций удобны в установке, имеют привлекательные брелоки и просты в управлении, обладают востребованным набором охранных и сервисных функций.

Функции охранных систем Pantera CLK 355/455

Функция/модель

CLK-355

CLK-455

Два 4-кнопочных программируемых брелока-передатчика

+

+

Динамический код Keeloq™

+

+

Противоугонная функция «Anti-Carjacking»

+

+

2-уровневый датчик удара

+

+

Мощная 6-тональная сирена

+

+

Блокировка стартера встроенным реле

 

+

Блокировка стартера внешним реле

+

 

Возможность подключения двух дополнительных блокировок двигателя

 

+

Возможность дополнительной блокировки двигателя

+

 

Встроенные реле для управления замками дверей

+

+

Встроенное реле для управления правыми/левыми указателями поворота

+

+

Кнопочный переключатель «Valet»

+

+

Программируемый персональный код отключения системы

+

+

Усовершенствованный режим «Паника»

+

+

Бесшумная постановка и снятие системы с охраны

+

+

Возможность дистанционного включения «бесшумного» режима охраны

+

+

Постановка на охрану с раздельным отключением зон датчика удара

+

+

Постановка на охрану без помощи передатчика

+

+

Оперативное временное отключение автоматической постановки на охрану

+

+

Функция защиты от ложных срабатываний системы NPC™

+

+

Отключение режима тревоги в 2 этапа

+

+

Возможность отключения охраны в 2 этапа

+

+

Предупреждение о включенном режиме Valet

+

+

Слаботочный выход 2-го канала

+

 

Программируемый слаботочный выход 3-го канала

 

+

Возможность управления «вежливой подсветкой» автомобиля

+

+

Возможность управления модулем стеклоподъемников

+

+

Возможность управления дополнительным пейджером

+

+

Многофункциональный Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)

+

+

Световые и звуковые сигналы подтверждения

+

+

Предупреждение о срабатывании системы

+

+

Указание датчика или триггера, вызвавшего срабатывание системы

+

+

Указание и обход неисправной зоны или цепи

+

+

Входы положительного и отрицательного триггеров дверей

+

+

Вход для подключения триггера капота/багажника

+

+

Функция поиска автомобиля

+

+

Программируемые функции

Автоматическая (пассивная) постановка на охрану

+

+

Автоматическая постановка на охрану с запиранием дверей

+

+

Автоматическая повторная постановка на охрану

+

+

Автоматическое запирание (отпирание) дверей при включении (выключении) зажигания

+

+

Активное и безопасное глушение двигателя в режиме «Anti-CarJacking»

+

+

Возможность охраны автомобиля с работающим двигателем

+

+

Задержка включения режима охраны 5, 15, 45 секунд – учет задержки выключения внутрисалонного освещения

+

+

Выбираемая длительность импульса управления замками дверей и режимом «Комфорт»

+

+

Восстановление заводских настроек программируемых функций

+

+

                                                                                                                                                                                                                            

[1] Не случайно и то, и другое выпускаются как отдельные устройства, которыми можно дооснастить большинство сигнализаций, их не имеющих.

[2] Снова напоминаем – не надо экономить на дополнительных датчиках. Если речь идет о защите машины от вандального покушения (поджоги продолжаются!), микроволновый датчик намного эффективнее «шока», поскольку предупреждает владельца и отпугивает злоумышленника еще до того, как тот коснулся машины.

[3] Есть альтернатива «автопостановка без запирания», но меня и других лентяев она не греет – надо запирать двери вручную.

Односторонні сигналізації Pantera CLK-355

арт. 17017


  • Нова Пошта
  • Кур`єром по Києву
  • Інтайм
  • Готівкою
  • По реквизитам
Відгуки